АЛГОРИТМ
подготовки и проведения аттестации педагогических работников
Этапы деятельности | Содержание работы |
Подготовительный этап. | |
|
|
Организационный этап. | |
1. приём заявлений | Заявление подаётся на имя председателя АК в течение учебного года. (П. 17 Положения об аттестации педагогических работников) |
2. работа с заявлениями педагогов об аттестации (определение субъектов аттестации) | П.п. 18, 19, 20, 20.1 Положения об аттестации педагогических работников – права педагогов на прохождение аттестации. |
3. подача заявки в управление по образованию на сдачу педагогом квалификационного экзамена на высшую категорию | Заявление подаётся на имя председателя АК в течение учебного года. (П. 17 Положения об аттестации педагогических работников). |
4. составление графика (дополнений к графику) аттестации педагогов | При составлении графика учитывается, что процедура аттестации не должна превышать 3-х месяцев с даты ознакомления аттестуемого с приказом об аттестации: для претендентов на 2-ю и 1-ю категорию; 4-х месяцев с даты выдачи выписки из протокола АК о сдаче квалификационного экзамена – на высшую категорию. (П. 22)
График утверждается приказом заведующего, согласуется с профкомом. (П. 22) |
5. ознакомление аттестуемых с графиком | П. 22 – аттестуемые знакомятся с приказом об аттестации и графиком в 3-дневный срок под роспись. |
6. выдача направления на сдачу квалификационного экзамена | Выдаётся аттестуемому на основании принятого АК решения о допуске к аттестации на высшую категорию; подписывается заведующим, председателем аттестационной комиссии, заверяется печатью. |
7. разработка программы аттестации, определение содержания, методов и методик оценки сформированности профессиональной деятельности педагогов, а также форм квалификационных испытаний | |
Этап изучения и анализа педагогической деятельности аттестуемых и её результатов. | |
1. изучение педагогической деятельности аттестуемого | В соответствии с п. 23 АК проводит изучение педагогической деятельности аттестуемого, руководствуясь требованиями квалификационных характеристик, методическими рекомендациями по оценке деятельности педагогических работников.
Комплексное изучение и анализ:
— подготовка к занятиям по различным видам деятельности; — образовательная деятельность; — экспериментальная и инновационная деятельность; — повышение квалификации и профессионального мастерства; — работа с родителями;
Аттестационные материалы аттестуемого направляются в АК не поздней, чем за 10 дней до начала аттестации. |
2. подготовка аналитической информации | В соответствии П. 23 аналитическая информация включает материалы изучения педагогической деятельности аттестуемого, сведения о прохождении предыдущей аттестации и принятом решении. Время подготовки аттестационных материалов не должно превышать 2-х месяцев с даты ознакомления с приказом об аттестации. |
3. составление характеристики | Характеристика согласовывается с ПК, подписывается заведующим (педработник должен ознакомиться с характеристикой не поздней, чем за неделю до аттестации). |
Аттестационное собеседование и принятие решений по его результатам. | |
В соответствии с графиком аттестации проводится аттестационное собеседование, анализ педагогической деятельности аттестуемого, подписанного заведующим (П. 31) | |
1. проведение аттестации | П. 24: аттестация проводится в форме аттестационного собеседования – при присвоении (подтверждении) 2-й и 1-й категории);
Квалификационного экзамена и аттестационной беседы – на высшую категорию. |
2. порядок проведения аттестационного собеседования | При проведении аттестационного собеседования заслушивается:
— самоанализ и самооценка деятельности аттестуемого, перспективы профессионального роста, пути совершенствования профессионального мастерства; — даётся оценка педагогической деятельности членами АК. После чего члены АК: — сопоставляют суждения администрации, членов АК, аттестуемого; — делают выводы об эффективности педагогической деятельности, результатах труда, профессиональных значимых качествах аттестуемого; — обсуждаются пути совершенствования, улучшения педагогической деятельности аттестуемого, перспективы его профессионального роста. |
3. принятие решения на основе результатов собеседования | В соответствии с п. 46, 46.1, 46.2, 46.3, 46.4 принимается одно из решений:
— присвоить (не присвоить) соответствующую категорию; — подтвердить квалификационную категорию; — снизить квалификационную категорию; — отменить квалификационную категорию. Решение принимается путём открытого (тайного) голосования (П. 31) и является правомочным, если за него проголосовали не менее 50% присутствующих. С решением комиссии аттестуемый знакомится непосредственно после аттестации, под роспись. Данные аттестации вносятся в трудовую книжку в раздел «Сведения о работе». |
Анализ хода и результатов аттестации педагогических работников за учебный год с целью планирования мероприятий по её совершенствованию. |