АЛГОРИТМ подготовки и проведения аттестации педагогических работников

АЛГОРИТМ

подготовки и проведения аттестации педагогических работников

 

Этапы деятельности Содержание работы
Подготовительный этап.
  1. выборы аттестационной комиссии (далее АК); проведение заседаний АК;
  2.  оформление аттестационного стенда (уголка).
Организационный этап.
1. приём заявлений Заявление подаётся на имя председателя АК в течение учебного года. (П. 17 Положения об аттестации педагогических работников)
2. работа с заявлениями педагогов об аттестации (определение субъектов аттестации) П.п. 18, 19, 20, 20.1 Положения об аттестации педагогических работников – права педагогов на прохождение аттестации.
3. подача заявки в управление по образованию на сдачу педагогом квалификационного экзамена на высшую категорию Заявление подаётся на имя председателя АК в течение учебного года. (П. 17 Положения об аттестации педагогических работников).
4. составление графика (дополнений к графику) аттестации педагогов При составлении графика учитывается, что процедура аттестации не должна превышать 3-х месяцев с даты ознакомления аттестуемого с приказом об аттестации: для претендентов на 2-ю и 1-ю категорию; 4-х месяцев с даты выдачи выписки из протокола АК о сдаче квалификационного экзамена – на высшую категорию. (П. 22)

График утверждается приказом заведующего, согласуется с профкомом. (П. 22)

5. ознакомление аттестуемых с графиком П. 22 – аттестуемые знакомятся с приказом об аттестации и графиком в 3-дневный срок под роспись.
6. выдача направления на сдачу квалификационного экзамена Выдаётся аттестуемому на основании принятого АК решения о допуске к аттестации на высшую категорию; подписывается заведующим, председателем аттестационной комиссии, заверяется печатью.
7. разработка программы аттестации, определение содержания, методов и методик оценки сформированности профессиональной деятельности педагогов, а также форм квалификационных испытаний
Этап изучения и анализа педагогической деятельности аттестуемых и её результатов.
1. изучение педагогической деятельности аттестуемого В соответствии с п. 23 АК проводит изучение педагогической деятельности аттестуемого, руководствуясь требованиями квалификационных характеристик, методическими рекомендациями по оценке деятельности педагогических работников.

Комплексное изучение и анализ:

  • Основных видов профессиональной деятельности аттестуемого:

— подготовка к занятиям по различным видам деятельности;

 — образовательная деятельность;

 — экспериментальная и инновационная деятельность;

 — повышение квалификации и профессионального мастерства;

 — работа с родителями;

  1. Результатов профессионально-педагогической деятельности.

Аттестационные материалы аттестуемого направляются в АК не поздней, чем за 10 дней до начала аттестации.

2. подготовка аналитической информации В соответствии П. 23 аналитическая информация включает материалы изучения педагогической деятельности аттестуемого, сведения о прохождении предыдущей аттестации и принятом решении. Время подготовки аттестационных материалов не должно превышать 2-х месяцев с даты ознакомления с приказом об аттестации.
3. составление характеристики Характеристика согласовывается с ПК, подписывается заведующим (педработник должен ознакомиться с характеристикой не поздней, чем за неделю до аттестации).
Аттестационное собеседование и принятие решений по его результатам.
В соответствии с графиком аттестации проводится аттестационное собеседование, анализ педагогической деятельности аттестуемого, подписанного заведующим (П. 31)
1. проведение аттестации П. 24: аттестация проводится в форме аттестационного собеседования – при присвоении (подтверждении) 2-й и 1-й категории);

Квалификационного экзамена и аттестационной беседы – на высшую категорию.

2. порядок проведения аттестационного собеседования При проведении аттестационного собеседования заслушивается:

— самоанализ и самооценка деятельности аттестуемого, перспективы профессионального роста, пути совершенствования профессионального мастерства;

— даётся оценка педагогической деятельности членами АК.

После чего члены АК:

— сопоставляют суждения администрации, членов АК, аттестуемого;

— делают выводы об эффективности педагогической деятельности, результатах труда, профессиональных значимых качествах аттестуемого;

— обсуждаются пути совершенствования, улучшения педагогической деятельности аттестуемого, перспективы его профессионального роста.

3. принятие решения на основе результатов собеседования В соответствии с п. 46, 46.1, 46.2, 46.3, 46.4 принимается одно из решений:

— присвоить (не присвоить) соответствующую категорию;

— подтвердить квалификационную категорию;

— снизить квалификационную категорию;

— отменить квалификационную категорию.

Решение принимается путём открытого (тайного) голосования (П. 31) и является правомочным, если за него проголосовали не менее 50% присутствующих.

С решением комиссии аттестуемый знакомится непосредственно после аттестации, под роспись.

Данные аттестации вносятся в трудовую книжку в раздел «Сведения о работе».

Анализ хода и результатов аттестации педагогических работников за учебный год с целью планирования мероприятий по её совершенствованию.