Пункт коррекционно-педагогической помощи
С сентября 2016 года в учреждении дошкольного образования ГУО «Детский сад №43 г. Могилева» организована работа пункта коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП).
Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (статья 15), «Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи» от 25.07.2011 №131, методическими рекомендациями «Организации и содержания работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи» от 25.05.2012, инструктивно- методическим письмом «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013/2014 учебном году».
Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачами пункта являются:
1) изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
2) формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;
3) формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.
Зачисление воспитанников в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР).
заявления законного представителя воспитанника.
С учетом педагогической квалификации речевых расстройств в ПКПП могут быть скомплектованы следующие группы воспитанников с нарушениями речи:
с фонетическими нарушениями речи (дислалией, дизартрией, ринолалией);
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалией, дизартрией, ринолалией);
с нерезко выраженным общим недоразвитием речи: неосложненным вариантом общего недоразвития речи и осложненным вариантом общего недоразвития речи (при дизартрии, ринолалии);
с нарушениями темпо-ритмической стороны речи (заиканием легкой степени, тахилалией).
Нерезко выраженное общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи диагностируются, начиная со старшего дошкольного возраста. Их наличие, как и наличие обусловленных ими нарушений чтения и письма у обучающихся, препятствует успешному освоению образовательной программы дошкольного или образовательных программ общего среднего образования и является основным показанием для зачисления в ПКПП.
Обследование и распределение по группам, подгруппам обучающихся с особенностями психофизического развития (далее –ОПФР), зачисленных на занятия в ПКПП, проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.
Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой обучающихся с ОПФР.
Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.
Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
средняя группа (от 4 до 5 лет) — 20-25 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) — 25-30 минут.
Продолжительность подгрупповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
средняя группа (от 4 до 5 лет) — 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) — 20-25 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
средняя группа (от 4 до 5 лет) — 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) — 15-25 минут.
Периодичность посещения занятий воспитанниками составляет 2–4 раза в неделю и определяется индивидуальными особенностями ребенка, характером речевого нарушения.
Оказание коррекционно-педагогической помощи осуществляет учитель-дефектолог: Лишанкова Светлана Григорьевна.
Занятия по оказанию коррекционно-педагогической помощи проводятся в отдельном кабинете, который оснащен оборудованием для подгрупповых и индивидуальных занятий.
График работы учителя-дефектолога Лишанковой С.Г. на 2024/2025 учебный год
Понедельник, вторник, среда, пятницаЧетверг |
7.30-11.30-работа с детьми9.00-13.00-работа с детьми |
Консультации по запросу каждый четверг |
для педагогических работников, законных представителей детей, посещающих учреждение дошкольного образования, и детей, зачисленных в ПКПП |