ПКПП

Пункт коррекционно-педагогической помощи

С  сентября 2016 года в учреждении дошкольного образования ГУО «Детский сад №43 г.  Могилева» организована работа пункта коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП).

Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (статья 15), «Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи» от 25.07.2011 №131, методическими рекомендациями «Организации и содержания работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи» от 25.05.2012, инструктивно- методическим письмом «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013/2014  учебном году».

Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

Задачами пункта являются:

1) изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

2) формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;

3) формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.

Зачисление воспитанников в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР).

заявления законного представителя воспитанника.

С учетом педагогической квалификации речевых расстройств в ПКПП  могут быть скомплектованы следующие группы воспитанников с нарушениями речи:

с фонетическими нарушениями речи (дислалией, дизартрией, ринолалией);

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалией, дизартрией, ринолалией);

с нерезко выраженным общим недоразвитием речи: неосложненным вариантом общего недоразвития речи и осложненным вариантом общего недоразвития речи (при дизартрии, ринолалии);

с нарушениями темпо-ритмической стороны речи (заиканием легкой степени, тахилалией).

Нерезко  выраженное  общее  недоразвитие  речи  и  фонетико-фонематическое  недоразвитие  речи диагностируются,  начиная  со старшего  дошкольного  возраста.  Их  наличие,  как  и  наличие обусловленных  ими  нарушений  чтения  и  письма  у  обучающихся, препятствует  успешному  освоению  образовательной  программы дошкольного  или  образовательных  программ  общего  среднего образования и является основным показанием для зачисления в ПКПП.

Обследование  и  распределение  по  группам,  подгруппам обучающихся  с  особенностями психофизического развития (далее –ОПФР),  зачисленных  на  занятия  в  ПКПП,  проводится учителем-дефектологом  ПКПП  в  период  с  1  по  15  сентября  текущего учебного года.

Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.

Учителем-дефектологом  проводятся  коррекционные  занятия индивидуально,  с  группой  или  подгруппой  обучающихся  с  ОПФР.

Продолжительность  занятий  в  ПКПП  определяется индивидуальными  и  возрастными  особенностями  обучающихся  с ОПФР.

Продолжительность  групповых  занятий  для  воспитанников  с ОПФР составляет:

средняя группа (от 4 до 5 лет) — 20-25 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) — 25-30 минут.

Продолжительность  подгрупповых  занятий  для  воспитанников  с ОПФР составляет:

средняя группа (от 4 до 5 лет) — 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) — 20-25 минут.

Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

средняя группа (от 4 до 5 лет) — 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) — 15-25 минут.

Периодичность посещения занятий воспитанниками составляет 2–4 раза в неделю и определяется индивидуальными особенностями ребенка, характером речевого нарушения.

Оказание коррекционно-педагогической помощи осуществляет  учитель-дефектолог: Лишанкова Светлана Григорьевна.

Занятия по оказанию коррекционно-педагогической помощи проводятся в отдельном кабинете, который оснащен оборудованием для подгрупповых и индивидуальных занятий.

График работы учителя-дефектолога Лишанковой С.Г. на 2024/2025 учебный год

Понедельник, вторник, среда, пятница

 

Четверг

 

7.30-11.30-работа с детьми

 

9.00-13.00-работа с детьми

Консультации по запросу каждый четверг для педагогических работников,  законных  представителей   детей,  посещающих  учреждение дошкольного образования,  и детей,  зачисленных  в ПКПП

Психолого-медико-педагогическое обследование детей

Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:

Выписка из медицинских документов (форма 1 мед/у-10) — от педиатра;

Медицинская справка о состоянии здоровья с указанием наличия либо отсутствия психиатрического учета (форма 1 здр/у-10) — от психиатра;

Педагогическая характеристика из учреждения образования, в котором обучается ребенок;

Образцы  творческих работ (рисунок) — для дошкольников;

Заключение ЦКРОиР (если ребенок обследовался ранее в ЦКРОиР);

График диагностической работы Могилёвского городского ЦКРОиР

Запись на психолого-медико-педагогическое обследование детей осуществляется по телефону +375 (222) 74-40-45.

Вторник, четверг 08.00-17.00 (13.00-14.00 обед)