Одно окно

Заявительный принцип одного окна — обращение заинтересованного лица с заявлением в один уполномоченный орган с приложением документов и (или) сведений, необходимых для осуществления процедуры, которые могут быть представлены гражданином самостоятельно.
Основными принципами осуществления административных процедур являются: законность, равенство заинтересованных лиц перед законом, приоритет интересов заинтересованных лиц, открытость административной процедуры, оперативность и доступность административной процедуры, заявительный принцип одного окна,
сотрудничество при осуществлении процедур.
Работа всех государственных органов направлена, прежде всего, на максимальное удовлетворение потребностей различных групп населения, конкретного гражданина.
Поэтому в процессе дебюрократизации государственного аппарата особое внимание уделяется вопросам совершенствования белорусского законодательства, способствующего не только установлению справедливого баланса между публичными и частными интересами, но и более эффективной реализации гражданами своих прав и законных интересов. В первую очередь, это касается совершенствования правовой основы реализации принципа «одного окна».
В учреждении организована работа по осуществлению административных процедур на основе заявительного принципа «одно окно» и осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
*Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. №200 «Об административных процедур осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»
*Закон Республики Беларусь от 28 октября 2006 г. №433-3 «Об основах административных процедур»
*постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 7 мая 2009 г. №39 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях»
При обращении гражданину необходимо представить только минимальный пакет документов для осуществления административной процедуры. Остальные документы необходимые для осуществления соответствующей административной процедуры запрашиваются специалистом, либо при желании могут быть представлены гражданином самостоятельно. 
Приоритетным направлением взаимодействия при реализации принципа «одного окна» является организация электронного обмена документами и сведениями, касающимися заявителей, что позволяет сократить срок исполнения административной процедуры. Срок осуществления административной процедуры не может превышать пятнадцати дней, а в случае направления уполномоченным органом запроса в другие государственные органы, иные организации – одного месяца, если иной срок не предусмотрен законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

 

Основные нормативные правовые документы, регулирующие работу с обращениями граждан и юридических лиц:

Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» в редакции от 15 июля 2015 года

Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

Указ Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202 «О службе «одно окно»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 ноября 2015г. № 921 «О внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь»

Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.07.2017 № 555 «О внесении дополнений и изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г.№ 667» 

РЕКОМЕНДАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 19 июля 2010 г. «Рекомендации по размещению в государственных органах и иных организациях информации для граждан о работе на основе заявительного принципа «одно окно

Нормативные правовые акты, регламентирующие выполнение административных процедур:

       Принятое в государственном учреждении образования «Детский сад № 43 г. Могилева» решение по обращениям граждан может быть обжаловано в соответствующее структурное подразделение вышестоящего государственного органа – отдел по образованию администрации Ленинского района г. Могилева.

Структурное подразделение вышестоящего органа – отдел по образованию администрации Ленинского района г. Могилева располагается по адресу: г. Могилев, проспект Мира д.55, 4 этаж.

Режим работы: понедельник – пятница с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 телефон приёмной +37522273-71-74, электронный адрес: lenobr00@mail.ru

Решение государственного органа по обращениям граждан может быть обжаловано в суде.

Примечание: действие работника (специалиста) государственного учреждения образования «Детский сад № 43 г. Могилева» можно обжаловать заведующему государственным учреждением образования «Детский сад № 43 г. Могилева».

ВАЖНО !!! Изменения в подаче электронных обращений

Уважаемые заявители! Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу Закона Республики Беларусь от 28 июня 2022 г. № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» изменяется порядок подачи электронных обращений. Электронные обращения будут подаваться через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (http://обращения.бел). Доступ к системе учета и обработки обращений для заявителей осуществляется бесплатно. ВАЖНО! Действующий в настоящее время способ подачи электронных обращений через специальную рубрику «Электронные обращения», размещенную на официальном сайте организации в компьютерной сети Интернет — не будет использоваться. Вносятся изменения в порядок подачи и рассмотрения обращений. В первую очередь, изменения коснутся порядка подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации. Заявители будут вносить такие обращения через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц. Это значит, что действующие в настоящее время способы (или способ) подачи электронных обращений — размещение в специальной рубрике на официальном сайте организации в сети Интернет и (или) направление на адрес электронной почты не будут применяться в работе. Соответственно, направленное таким образом обращение не будет рассматриваться в рамках Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее — Закон об обращениях).