Летний период 2025

С 1 июня ГУО «Детский сад № 43 г. Могилева» переходит на работу в условиях летнего режима. Целью деятельности учреждения образования в этот период является создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического здоровья воспитанников.

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода(летних каникул) в учреждении дошкольного образования
составляет 92 дней. Летний период в учреждении дошкольного образования принято
называть оздоровительным, и он имеет свои особенности.
Задача учреждения состоит в том, чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.
В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.
В учреждении дошкольного образования в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:
— утреннюю гимнастику;
— подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
— активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные
праздники, Дни здоровья);
— самостоятельную двигательную деятельность.
В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно-оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.
Художественно-эстетическая работа, которая включает:
 изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
— музыкальную деятельность воспитанников;
— ознакомление с произведениями художественной литературы и
фольклора.
С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период мы организуем:
— включение изобразительной деятельности в детские праздники;
— проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах
искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
— организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.
При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся:
— музыкально-дидактических игры, музыкальные викторины;
— включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
— сольное и коллективное музицирование;
— самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).
Все усилия работников учреждения дошкольного образования направлены на оздоровление и закаливание детского организма.